Большинство из нас постоянно испытывает катастрофическую нехватку времени. Мы не успеваем сделать одно, тут на нас наваливается другое, а после мы вспоминаем, что не сделали еще то, что давно собирались сделать…. Вот такая вот канитель…

А работая в интернете, организовать свое время еще сложнее.

Не знаю как вы, а я до сих пор не могу отучить себя хвататься за несколько задач одновременно. Вот сяду писать статью, и тут вдруг вспоминаю, что мне нужно отредактировать контекстное объявление и посмотреть статистику.

Ведь это всего пару минут…

В результате по пути я захватываю еще несколько дел и написание, казалось бы, небольшой статьи растягивается у меня на часы….

Если же прибавить к этому тот факт, что постоянно приходится отвлекаться на всякие бытовые мелочи (ведь трудимся-то мы, все-таки, дома), то об эффективной работе остается только мечтать.

Именно поэтому каждому из нас важно научиться грамотно управлять своим временем. А сделать это можно только используя те самые, пресловутые, инструменты тайм-менеджмента.

"Muza i chudoviche" Yana FrankЖелая наконец-то привести в порядок свое рабочее время и устранить его наибольшие утечки, я решила почитать полезную литературу по этой теме. Так мне и попалась в руки книга Яны Франк «Муза и чудовище», посвященная тайм-менеджменту для людей творческих профессий и всех тех, кто работает дома.

Проштудировав ее буквально за пару дней, я поняла, что советы автора заслуживают внимания и вполне применимы по отношению к моей жизни. Думаю, они также будут полезны и вам, если вы хотите научиться грамотно распоряжаться своим временем, и перестать постоянно куда-то спешить. В общем, с удовольствием их публикую.

Эффективные инструменты тайм-менеджмента от Яны Франк:

• Чтобы понять, куда пропадает время, его необходимо учитывать. И нужно это не для того, чтобы все успеть, а трезво увидеть и оценить свои возможности и планы такими, каковыми они являются на самом деле. Заведите для этого отдельный блокнот, и на протяжении хотя бы 3, а лучше 5 дней тезисно записывайте в него все, что вы делаете.

• Ряд задач, выполняемых стихийно и с большой затратой сил, можно превратить в рутинные, тем самым сэкономив на них и время, и силы. Для этого достаточно проделывать их регулярно, примерно в одно и то же время.

Дело в том, что когда действие превращается в механическую привычку, оно не требует от нас эмоций и происходит с минимальной затратой сил. Рутинными можно сделать самые скучные и неинтересные задачи (к примеру, наведение порядка, подготовку отчетов, ведение документации и т.п.).

• Создайте благоприятные условия для нелюбимых дел, которые требуется выполнять регулярно. Давно известно, что большинство задач повергают нас в уныние только потому, что для них не созданы наилучшие условия. Как только вы определите причину, по которой вам не нравится что-либо делать, и сможете ее устранить, то и выполнение этого занятия будет занимать у вас меньше времени.

• Заведите список важных мелочей, которые возникают в планах стихийно и нерегулярно. Записывание таких мелочей, на выполнение которых требуется не более 15 минут, освобождает от необходимости о них помнить, а также неожиданно высвобождает дополнительные ресурсы.

• Ведите список больших планов. Сюда относятся все те проекты, которые зачастую, кроме времени и сил, требуют также специальных условий. Это позволит вам сузить круг наиболее важных дел и отказаться от невыполнимых планов.

• Не работайте более 8 часов в сутки. Помните, что ежедневная переработка на 3-4 часа приводит к тому, что обычного 8-9-часового сна для восстановления сил становится недостаточно. Таким образом, с каждым днем ваша продуктивность снижается.

• Не забывайте о сменах видов деятельности. Разбейте свой 8-часовой рабочий день на 8 отрезков по 45 минут, выделив это время на работу над крупными проектами. А 15-минутные перерывы используйте для выполнения тех же рутин и других дел из списка важных мелочей.

• Составляйте «стратегический» план для крупных проектов. Так вы всегда будете знать, что конкретно вам предстоит сделать для его реализации в тот или иной отрезок времени. А заодно и избавитесь от ступора перед чистым листом или пустым монитором.

• Не позволяйте никаким «срочностям» отвлекать вас от работы в течение 45 минут. 99% поводов, по которым к вам обращаются по работе, на самом деле, не являются срочными. Люди всего лишь обращаются к вам тогда, когда это наиболее удобно для них.

Вот такими рекомендациями Яна Франк делится в своей книге «Муза и чудовище». Полностью согласна с автором, что подобный учет времени позволяет больше узнать о себе и своих возможностях, а также избавится от многих иллюзий.

Лично мне очень помогает стратегический план, а 15-минутные перерывы в каждом часе работы дают возможность отдохнуть и вернуться к делу с новыми идеями. Советую и вам попробовать!

Желаю успехов!

С уважением, Виктория Карпова