Привет, друзья! Сегодня решила немножко отойти от привычной практики. И доверить написание новой статьи для вас своей читательнице — копирайтеру и владелице студии копирайтинга Светлане Бобринской.

Светлана расскажет, как можно зарабатывать на написании текстов для интернета и даст полезные советы из своей практики. А я любезно передаю ей слово:

Один из способов заработать в сети — начать писать тексты для сайтов. На самом деле интернет — это неизменная величина нашего настоящего и будущего. Поэтому всемирная паутина все время будет нуждаться в качественных текстах для новых веб-порталов, растущих как грибы после дождя.

Вы можете подумать, что писать для интернета — занятие слишком сложное. В этой статье вы узнаете, какие тексты пользуются популярностью, как их писать и кому продавать.

С чего же начать интернет-писателю?

%MINIFYHTML13060d5c3fb5740dbbe68747eabb52e45%
%MINIFYHTML13060d5c3fb5740dbbe68747eabb52e46%

Для начала стоит определиться с терминологией.

какие тексты писать

Есть несколько основных типов текстов, которые заказывают:

Рерайтинг — это одна из самых простых работ для писателя. Вам предоставляют исходный материал статьи, и ставят задачу переписать его своими словами без потери смысла. Для чего это нужно?

Дело в том, что в сети существует довольно жесткая политика защиты авторских прав. Каждый веб-ресурс, если он хочет занимать более-менее высокие позиции в рейтинге, должен быть наполнен только уникальными статьями. Поэтому любой текст, который вы будете сдавать заказчику или выставлять на продажу, должен проверятся на уникальность в специальной программе.

Таких программ много. Самые популярные — адвего, етекст, текст.ру.

Работать с ними просто. Вводите свой текст, нажимаете на кнопку “проверить уникальность” и ждете результатов выдачи. Чем выше будет процент уникальности, тем лучше. В идеале ваша статья должна иметь 100% уникальность.

Копирайтинг — работа посложнее. Из моей практики могу сказать, что именно копирайтинг, а еще и сео-копирайтинг пользуется наибольшим спросом среди заказчиков.

Это написание авторского текста, которого нет в сети. Вы создаете его на основе анализа множества исходников. Для этого читаете несколько статей в интернете или бумажных источниках и выписываете для себя основные положения и мысли. Затем продумываете структуру будущего текста и начинаете его создавать.

Часто также заказывают сео-тексты. Это тексты, в которых должны встречаться определенные слова или фразы. Их необходимо будет гладко вписать в поле статьи. Для этого писателю потребуется немного практики. Но после нескольких попыток все должно получиться.

Продающие тексты. Вот это уже работа для профи, а не для новичков-копирайтеров. Именно такие тексты сейчас оплачиваются выше всех остальных, но написать их не так просто.

Задача продающего текста заставить читателя совершить определенное действие: нажать на кнопку, перейти на нужную страницу, положить товар в корзину и т.д. Чтобы текст действительно был продающим, он должен создаваться по всем правилам написания именно мотивирующего контента. Кроме того, продающий текст должен сопровождаться правильно подобранными картинками, видео и другими графическими элементами.

“Все это хорошо”, — можете подумать вы. — “А где же искать этих самых заказчиков на тексты?”

где искать заказчиков на тексты

Все верно. Слушайте хорошие голоса в своих головах.

Вы можете попробовать искать заказчиков несколькими способами:

1. Пойти на биржи готового контента. TextSale, адвего, Etxt , текст.ру и другие. Здесь вы сами пишете статьи на интересные вам темы, потом публикуете краткую информацию о тексте, выставляете желаемую цену за него и размещаете ваш “труд” на бирже. Самыми популярными категориями по-прежнему остаются строительные, автомобильные и новости о современных технологиях, гаджетах.

2. Выполнять работы на бирже заказов. Наиболее известные и раскрученные — это Advego, фрилансим.ру, weblancer.net, fl.ru. Здесь много конкурентов-копирайтеров, но можно постараться добыть и себе хорошую репутацию. На биржах заказчик размещает свой заказ на текст, где он указывает тему, объем, количество ключевых слов. А исполнители оставляют свои заявки, пытаясь убедить клиента отдать заказ им. Но будьте внимательны и читайте отзывы о заказчиках, чтобы не попасть на кидалу. Уровень цен на подобных биржах выше, чем в первых, но и заказы на тексты есть всегда.

3. Свободный поиск клиентов. Сложное, но благодарное в отношении цен дело. Много заказчиков есть в социальных сетях. Лично я часто ищу и нахожу клиентов именно там. Также можно посмотреть на сайты компаний своего города и предложить им написание полезных статей или новостей по теме. Часто и это срабатывает, и вы можете таким образом найти себе надежного заказчика.

Какие бы вы тексты не предлагали людям, старайтесь придерживаться основных правил:

• информативность,
• полезность,
• уникальность,
• ясность изложения,
• грамотность.

Желаю удачи в освоении новой профессии!

Текст подготовила Бобринская Светлана, руководитель студии копирайтинга [urlspan]www.bslana.com[/urlspan]

P.S. Друзья, будем рады ответить на ваши вопросы и комментарии. ;-)