Привет, друзья! Сегодня хочу поделиться с вами размышлениями и советами на тему того, в каком формате сделать первый инфопродукт, который вы будете отдавать за подписку.

Когда я только начинала свой путь в блогинге и инфобизнесе, передо мной тоже стоял такой вопрос. Нужно было собирать свою подписную базу и предложить будущим подписчикам полезный для них контент, упаковав его в определенный формат.

Как у меня появилась идея для продукта за подписку?

На тот момент (конец 2013 года) я уже вела блог, получала определенные результаты в партнерском маркетинге, проходила обучение, внедряла новые знания. Поэтому поделиться с новичками было чем.

Поначалу я думала записать интервью с более опытными коллегами и отдавать за подписку этот материал. Но потом, все же, решила поделиться своим опытом и упаковать его в небольшой курс.

В курсе я объединила несколько форматов подачи контента (все эти форматы могут быть самостоятельными и прекрасно подойдут для продукта за подписку). Это видеоуроки, чек-листы и интеллект-карты. Причем большинство из них я не создавала с нуля, а взяла материал со своего блога: где-то дополнила, обобщила, расширила. Вот так и накопился материал для моего первого курса.

Выбираем формат инфопродукта

Пойдем от простого к сложному. Не обязательно начинать именно с курса. Можно поступить проще. Начать с продукта, на который вы потратите меньше сил и времени, но он будет не менее полезным и актуальным для вашей аудитории.

Первое, что вы можете сделать, если, к примеру, ведете блог — взять с него статью, которая набрала больше всего комментариев, лайков и перепостов в социальные сети, и сделать на ее основе пошаговый чек-лист, план действий, интеллект-карту, отчет, книгу и т.п.

Конкретизировать, дополнить статью материалом, снабдить ее полезными ссылками, и у вас получится полноценный отдельный продукт. В качестве примера я приведу свою статью «Как продвигать партнерки на Ютубе» и ее расширенную версию – чек-лист за подписку.

Самый простой вариант по созданию чек-листа, книги или отчета – это pdf. Причем, сначала вы все делаете в Ворде, а потом конвертируете это в формат pdf. Непосредственно у себя на компьютере (начиная с Ворда 2007, есть такая функция, как сохранение документа в pdf). Либо же можно использовать онлайн-ковертеры. Подробный урок по созданию pdf-книги смотрите в дополнительных материалах в конце статьи.

Также вы можете взять несколько своих статей и на их основе сделать небольшой сборник материалов на определенную тему. Например, у меня есть 2 части статей с инструментами для работы с партнерками + несколько обзорных статей по отдельным инструментам. На их основе я могу сделать тот же чек-лист, книгу, отчет, интеллект-карту. Или даже записать мини видеокурс.

Для создания интеллект-карт существуют специальные программы и сервисы. Делать их совсем не сложно, а сам процесс творческий и интересный. Я пользуюсь программой X-mind версией 2013. Урок по ее использованию есть в доп. материалах.

Интеллект-карта позволяет емко и наглядно представить какой-либо материал. Как вариант, можно сделать коллекцию интеллект-карт, где одна дополняет другую, конкретизирует предыдущую и т.п. Примеры моих интеллект-карт тут и здесь.

Видеокурс или серия видео. Записать полезный урок или серию видео на определенную тему не так сложно, как кажется. Главное – это заранее подготовить план, о чем вы будете рассказывать, записать его на бумагу, чтобы ничего не упустить и быть в видео максимально конкретным, без воды и лишних заминок.

Видео может быть живым – когда вы записываете себя, а также скринкастом (с экрана) – когда вы что-то показываете на своем экране, либо записываете презентацию со слайдами и заготовленным на них материалом.

Есть разные программы, с помощью которых видео можно записать с экрана. Я работаю с Camtasia Studio – для меня она максимально проста и удобна.

Свои видео вы можете упаковать в курс, добавить в архив и загрузить в облачное хранилище. И в первом письме, которое получит ваш подписчик, давать ссылку на скачивание этого курса. Также можно сделать html-меню, тогда ваши подписчики смогут изучать уроки онлайн. С этой задачей хорошо справляется программа Adobe Muse.

Кроме этого, можно высылать все видео не сразу, а поочередно – сделав серию уроков с обратной связью. Сами видео для доступа можно загрузить на Ютуб (сделать эти видео не общедоступными, а с доступом по ссылке).

И, наконец, такой вариант – когда вы можете не создавать курсов, книг, чек-листов… А вместо этого предлагать своей аудитории скайп-консультации. Допустим, создать специальную страничку, где люди смогут записываться к вам на консультации.

Выделите в своей нише определенные направления, в которых вы сможете помочь новичкам. Например, для меня это могут быть: партнерки, ведение блога, работа с Ютуб-каналом, реселлинг.

Первая бесплатная консультация до 30 мин., во время которой вы сможете ответить на конкретные вопросы человека, подсказать направление – с чего ему начать и как двигаться дальше. Возможно, порекомендуете другие свои материалы или что-то партнерское. Ну а последующие консультации уже можете делать платными – типа наставничества или коучинга, как это сейчас называется.

Друзья, таковы мои идеи на счет форматов своего первого инфородукта за подписку. Буду искренне рада, если предложенные советы оказались для вас полезными.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ СТАТЬИ:

«19 способов обзавестись продуктом, который можно продавать в Интернете» — бесплатная книга Марии Царенок

Видеоурок «Как сделать электронную pdf-книгу»

«Как создать обучающий курс самостоятельно» — инструкция Максима Зайцева

Видеоурок по созданию интеллект-карты

Как набрать подписчиков в базу. Способы из моей практики

Курс Влада Челпаченко «Как продавать инфопродукты и услуги через бесплатные скайп-консультации»

Как всегда, желаю вам успехов, и с радостью отвечу на вопросы в комментариях! :yes:

С уважением, Виктория Карпова