Привет, друзья! Уже третий год подряд для меня стало традицией писать такую статью про тренды. Считаю это полезным — быть в курсе новинок и актуальных трендов, по возможности внедрять их у себя, использовать то, что дает отличные результаты сейчас, отходить от теряющих актуальность и эффективность подходов.

Итак, какие тренды 2019 хочу выделить в этой статье:

Тренды в партнерском маркетинге и инфобизнесе в 2019 году

нажмите, чтобы увеличить

1) В тренде по-прежнему остается выстраивание лояльных отношений с аудиторией, создание своей платформы для взаимодействия с подписчиками, а также продвижение бизнеса через личный бренд. Поэтому если у вас еще нет своего блога, Ютуб-канала, аккаунта и группы в соцсети, где вы делитесь своим контентом, собираете вокруг себя целевую лояльную аудиторию – то займитесь этим вопросом, не дожидаясь нового года.

2) Email-маркетиниг не умер и продолжает работать. Да, не у всех, да открываемость писем падает. Но опять же, если вы интересная личность, даете в своих рассылках ценность, за вами интересно наблюдать, вы шлете не только рекламные письма и рекомендации на партнерские продукты. Если у вас есть связь с аудиторией, вы стараетесь помогать и быть полезным людям, то ваши рассылки будут открывать, читать, следовать вашим рекомендациям.

Да, сейчас важно общаться с подписчиками через несколько каналов связи, стараться давать им выбор, где людям удобнее получать от вас информацию. Поэтому к емейл-маркетингу добавляют рассылки в соцсетях и мессенджерах. В этом году будут также актуальны подписные страницы с несколькими вариантами подписки – по емейл, через Вконтакте, через мессенджеры. И люди сами сделают выбор.

3) Усиливается «мобильный тренд» — люди все больше заходят на сайты, покупают, потребляют контент, учатся, узнают новости, посещают соцсети, блоги с мобильных устройств. Поэтому адаптивность сайтов и страниц под мобильные устройства для удобства пользователей – это уже давно маст хэв.

В связи с этим трендом мобильности и активным пользованием голосовым поиском информации меняются конструкции поисковых фраз (они более человечные, как человек спрашивает у человека). При создании и оптимизации контента на своих сайтах и блогах это стоит учитывать.

4) Более тесное общение со своей целевой аудиторией в соцсетях – сам формат рассылок в личку через соцсети подразумевает то, что мы видим, с кем общается, можем перейти на профиль этого человека и больше о нем узнать. К тому же, в соцсетях люди активнее дают обратную связь – отвечают на сообщения в рассылке, задают вопросы, уточняют и т.д.

Соответственно – проведение опросов, прямых эфиров и сбор обратной связи дают нам лучшее понимание нашей аудитории и ее запросов. А вместе с этим – идеи для контента и продуктов, которые будут востребованы.

5) Проведение обучающих мероприятий, бизнес-игр, марафонов, квестов, закрытого обучения на базе соцсетей. Этот тренд продолжится и в 2019. Создание сообществ с подключением мессенджеров и ботов для взаимодействия с участниками, внедрение игровых элементов, обратная связь через прямые трансляции – все эти возможности соцсетей дают прекрасную площадку для запусков обучающих мероприятий.

6) В тренде автоворонки. Опять же, это не ноу-хау, но именно в 2018 о них стали говорить очень активно – появилось больше обучения, специалистов, инструментов. И если до недавнего времени автоворонки использовали в основном в инфобизнесе, то сейчас и физические бизнесы внедряют этот инструмент. Соответственно, этот тренд перенесется и в 2019.

Автоворонки становятся более сложными, гибкими, приобретают больше элементов – это не только серия писем после подписки или покупки, а целая система взаимодействия посредством рекламы, мессенджеров, соцсетей, email, смс – в ответ на поведение пользователей.

7) Умные ленты в соцсетях постоянно меняются и совершенствуются, перекрывая кислород неинтересному, неуникальному контенту, который получает мало обратной связи от аудитории, и соответственно не интересен людям. Для нас авторов – это значит, что копирование чужого контента, репосты, сплошные рекламные посты и зазывалки во всякие проекты, от всего этого нужно уходить – нужно готовить интересный, ценный и уникальный контент для соцсетей, показывать свою индивидуальность и интересность. Делать акцент на нативную (естественную, ненавязчивую, рекомендательную) рекламу.

Сториз (короткие видеоистории) также продолжат быть в тренде и совершенствоваться в 2019. Их стоит использовать не только для нативной рекламы, но и увеличения охвата и продвижения своих постов.

8) Реклама на микроаудитории, у блогеров и авторов, у которых есть лояльность и связь со своей аудиторией, пусть эта аудитория и не большая. Бизнесы ищут новые каналы, обращая внимание не столько на крупных, известных блогеров, звезд, сколько на новых перспективных авторов, качество и интересность их блогов, активность их аудитории.

9) Продолжит быть в трендне Инстаграм, как площадка для развития бизнеса, личного бренда и коммуникации с ЦА – помимо размещения фото из своей жизни, все больше авторов выдают в ИГ полезный контент по своей тематике, проводят обучающие мероприятия, марафоны, прямые эфиры для своей аудитории, создают автовороки, сообщества (блоги) по интересам. В ИГ становится больше видеоконтента и возможностей для его публикации. Аудитория Инстраграма постоянно растет.

10) В партнерском маркетинге остается трендом собирать свою базу подписчиков, делать автоворонки для продвижения партнерок. В частности усилится этот тренд в соцсетях – создание тематических сообществ, сбор подписной базы внутри соцсети и социальные рассылки в личку.

11) В тренде онлайн-школы в разных нишах (не только заработок, бизнес), закрытые сообщества и клубы по интересам, а также закрытые партнерки для участников.

12) Форматов и мест размещений (плейсментов) платной рекламы станет еще больше, ее количество продолжит увеличиваться, в частности в соцсетях. В сториз, месенджерах, новые форматы в ленте новостей и т.д.

Друзья, а вы что думаете по поводу этих трендов? Также, возможно, вам есть, что добавить к моей статье – всегда рада обратной связи от вас.

Благодарю за внимание!

С уважением, Виктория Карпова