Как часто отправлять письма в рассылку? Делюсь своим распорядком

Привет!

Отправляешь рассылки часто – достал, отправляешь редко – успели забыть о тебе. Где же та золотая серединка, чтоб и не заспамливать, и регулярно контактировать с подписчиками?

Поскольку вопрос актуальный, то предлагаю его обсудить. Плюс я поделюсь режимом отправки рассылок, который использую у себя.

Особенно легко приесться, если у тебя несколько каналов взаимодействия с подписчиками – к примеру, email, Вконтакте, push. А кроме периодических рассылок настроены серии писем в автоворонках.

Тут, как ни крути, частично подписчики будут пересекаться. И даже если ты отправляешь периодическую рассылку 1-2 раза в неделю (вроде и не часто, и не редко), то для кого-то они будут дублироваться, а с автоворонками писем будет больше. Полностью от этого никуда не деться, но можно минимизировать.

Как, например?

1) Подписчиков, которые получают письма автоворонки, исключать из регулярной рассылки. К сожалению, эта опция есть не во всех рассыльщиках. Например, в Джастклик сделать такой финт позволяет добавление писем цепочки в неразрывную серию.

Как часто отправлять письма в рассылку? Делюсь своим распорядком

Если говорить про сервисы рассылок в ВК – то такая функция, когда на время получения автоцепочки можно исключить подписчиков из периодической рассылки, мне встречалась в Artsend.

2) Отправлять рассылки в разные дни по разным контактным каналам. Менять тексты писем и заголовки. Например, в понедельник вы отправили письмо подписчикам емейл утром в 9:15. Можно в тот же день отправить push уведомление с этой же ссылкой вечером, допустим в 17:05.

А на следующий день, к примеру, в 12:03 – отправить сообщение с этим же предложением по подписчикам в ВК, изменив заголовок и слегка подкорректировав текст, например, сделать его короче, чем в емейл…

Это не будет сильным задалбыванием, а как напоминание – ведь человек может пропустить, отвлечься, забыть, прочитать невнимательно… И поэтому повторные касания и напоминалки в маркетинге они нужны! Без этого вы просто будете терять клики и возможные конверсии.

Пишу это не на пустом месте, так как раньше боялась делать повторную отправку по неоткрывшим, не хотелось быть навязчивой… А когда начала делать доотправку, то поняла, что это повышает открываемость еще процентов на 5-10, и кликабельность по ссылке в письме на 2-5%.

3) Разделять контент в рассылки. Что-то отправлять только подписчикам во Вконтакте, что-то только по емейл, что-то только через пуш-уведомления.

Например, я активно веду свой блог и группу Вконтакте, какие-то посты выкладываю только в ВК, их нет на блоге. И часто эти посты, которые в ВК, отправляю только подписчикам рассылки во Вконтакте. На некоторые статьи с блога я отправляю анонсы и в ВК, и в емейл, и в push. А некоторые только в push или в емейл.

Что касается писем с партнерскими ссылками, то также: какие-то рекомендации отправляю только в ВК (например, если подписка осуществляется через Вконтакте, или тема как-то связана с этой соцсетью), а какие-то только в емейл.

Могу и дублировать партнерские рекомендации в этих каналах, немного меняя подход – менять сам текст сообщения, или, к примеру, действовать через пост – для ВК написать отдельный пост с рекомендацией или встроить ссылку постскриптумом к контентному посту…. А в рассылке по емейл порекомендовать это же предложение через статью с полезным контентом.

В общем, чего-то критичного в том, что подписчики пересекаются и видят какие-то письма повторно, я не вижу. Рассматриваю это как напоминалку.

Как выглядит мой график отправки рассылок?

Как часто отправлять письма в рассылку? Делюсь своим распорядком

В своей практике я отправляю периодические рассылки 3-4 раза в неделю. Минимально 1-2 раза.

В понедельник — это обычно новый контентный пост в моем сообществе ВК (в нем может быть партнерская рекомендация, либо это просто полезность от меня без ссылок на партнерки). Сразу после публикации делается рассылка на этот пост по подписчикам в ВК (иногда и в емейл).

Во вторник – письмо с прямой партнерской рекомендацией – на вебинар, на бизнес-игру, курс, книгу и т.д., то есть на какую-либо полезную бесплатность партнера. Письмо чаще всего отправляется и в емейл, и в ВК рассылку, и в push.

Иногда, как уже писала выше, я разделяю – какие-то письма с рекомендациями отправляю только в ВК, какие-то только в емейл.

Четверг – день публикации статьи на моем блоге, анонс этой статьи отправляется в рассылку. В статье также могу встраивать партнерские ссылки. Или отправлять просто полезную статью без ссылок.

Не все анонсы статей с блога я отправляю в емейл и ВК-рассылку. Для ВК могу делать так – просто разместить этот анонс постом в сообществе без отправки рассылки.

Иногда в этот график вклиниваются другие письма – например, я могу записать обзор на свежий партнерский продукт, поделиться кейсом и отправить его в среду или пятницу.

Или порекомендовать оффер за подписку из спа-сети Салид или AD-X в пятницу или субботу. В воскресенье стараюсь не отправлять периодических рассылок.

Что касается доотправки по неоткрывшим, обычно делаю ее на следующий день или через день. Но не для всех писем. Чаще всего только для партнерских рекомендаций, обзоров или когда анонсирую свои инфопродукты. Доотправку использую только в емейл (в моем рассыльщике Гамаюн в ВК нет такой опции).

Вот так выглядит мой режим отправки рассылок. А у вас друзья как? Как часто вы отправляете рассылки, есть ли какой-то выработанный режим?

P.S. Кстати, на тему писем, рассылок, автоворонок в партнерском маркетинге я сделала толковую книгу с ценными и практическими советами и большим количеством примеров. Возможно, вы ее пропустили и не видели, чем именно она может быть вам полезной… Поэтому предлагаю [urlspan]посмотреть обзор книги изнутри здесь.[/urlspan]

С уважением, Виктория Карпова