Привет, друзья. Сегодняшняя информация для тех, кто ведет рассылки и отправляет письма подписчикам. Поговорим о том, как снизить вероятность попадания писем в спам. Смартреспондер поделился с нами своими рекомендациями по этому поводу.

Сотрудники сервиса подготовили pdf-руководство «Как не попасть в спам», которое я рекомендую вам изучить и придерживаться тех советов, что в нем даются. Часть рекомендаций я до этого применяла в своей практике. И раньше делилась своими размышлениями о ведении рассылок в этой статье. Но, многие из советов стали для меня в новинку.

В общем, я не буду пересказывать само руководство. А представлю советы в виде наглядной интеллект-карты и дополню немного своими комментариями.

Ниже выкладываю превью, так как в полном размере, чтобы все четко читалось, на блоге она у меня не помещается. Поэтому скачивайте карту здесь.

Как не попасть в спам

Что я уже делаю, чтобы меньше попадать в спам?

1. Удаляю емейлы людей, которые помечают мои письма, как спам. Увидеть это можно в статистике Смартреспондера. А также Post Office Яндекса, Постмастера Mail.ru и Gmail.

Пост офис Яндекса я давно подключила к своему домену, и могу видеть статистику доставляемости, открываемости, кликов, нажатий на спам и прочие полезности по ящикам Яндекса.

А вот с Постмастером Майл ру и Гмайл – у меня пока пробел, там необходимо настроить собственные DKIM, SPF. В общем, до этого все мои письма помечались цифровой подписью Смартреспондера, только вчера сделала собственную DKIM на сайте-регистраторе домена.

dkim цифровая подпись

Так что, сегодня добавлю свой домен в Постмастер Майл ру и Гмайл, чтобы собирать статистику по письмам.

2. Поскольку самые жесткие спам-фильтры наблюдаются у Майл ру, подписалась на свою рассылку с этого ящика. Чтобы видеть примерную картину – доходят ли мои письма, летят ли в папку спам.

3. Провела в своей базе сегментацию и разделила подписчиков по интересам. Теперь высылаю информацию по соответствующим группам.

4. Периодически провожу чистки среди тех, кто давно не открывал мои письма. Просто посылаю письмо, в котором прошу отписаться от рассылки, если она больше неинтересна. Либо перейти по определенной ссылке, и тем самым дать мне понять, что человек хочет и дальше получать мои письма.

Если человек и не отписался и не перешел, через некоторое время удаляю такие адреса из базы.

5. Для маскировки партнерских и других ссылок своим доменом использую плагин «Прятатель ссылок. Так как еще раньше заметила, что если в письме 2 и больше ссылки на разные домены, то доставляемость существенно снижается.

А теперь встретила в инструкции Смарта такой момент:

нельзя использовать редиректы в рассылке

Ведь «Прятатель ссылок» – это тоже редирект… Если в письме есть ссылки на скомпрометировавший себя домен, например на Глопарт, то маскировать их либо фреймом (там нет редиректа), либо через статью-прокладку на своем домене.

В общем, пока так. А теперь по мере возможностей буду внедрять и остальные рекомендации по уменьшению попадания в спам. И вам советую.:)

Из свежего:

1. Запрещена замена русских символов в тексте латинскими. Раньше это тоже прокатывало для уменьшения количества спам-слов, сейчас уже почтовые фильтры распознают данный момент и могут отправлять такие письма в спам.

2. Не злоупотребляйте восклицательными и вопросительными знаками в письмах. В заголовок их вообще не стоит добавлять.

3. Короткие письма имеют все шансы попость в спам. Рекомендуется от 500 знаков и более.

4. Длинные ссылки с utm-метками тоже могут драконить почтовые спам-фильтры. Маскируйте их 301 редиректом или делайте фрейм.

5. Если замаскировать 301 редиректом партнерскую ссылку с доменом, у которого плохая репутация, почтовики это определяют. Они выявляют конечную ссылку, спрятанную через редирект. Во фрейме редиректа нет, поэтому пока этот вариант можно использовать.

Желаю успехов!

Как всегда, рада вашим комментариям. ;-)

С уважением, Виктория