Привет, друзья! Эту статью посвящаю вопросу подключения Яндекс.Метрики к сервису рассылок Вконтаке Senler и тому, как настроить цели на подписку и отписку.

Выполнив привязку Метрики к Senler, вы сможете собирать больше данных о посетителях и подписчиках вашего рассыльщика Senler (пол, возраст, географию, поведение на странице подписки и др.), компоновать ссылки с utm-метками и отслеживать данные по этим меткам. А также отслеживать достижение целей (конверсии) – подписка в ту или иную вашу группу подписчиков, общее количество подписок и отписки.

Кроме того, сможете совмещать разные отчеты Метрики между собой, например, видеть из каких utm-меток были подписки в ту или иную группу подписчиков Senler.

Вы можете сразу посмотреть мой видеоурок к статье:

Или продолжить читать текст.

Создание счетчика Яндекс Метрики

Начнем с создания счетчика Метрики. Переходим по адресу metrika.yandex.ru и авторизуемся в своем аккаунте Яндекс.

Жмём «Добавить счетчик».

Указываем название для счетчика (можно указать название сообщества, к которому у вас подключен Senler).

В качестве адреса для счетчика можно указать домен senler.ru. Если вы не ставите галку «Принимать данные только с указанных адресов», то не важно, какой адрес указывать.

Часовой пояс можно указать по Москве.

Включите вебвизор.

И поставьте галку согласия с условиями.

Нажмите «Создать счетчик».

Дальше вы можете перейти на вкладку «Счетчики» и увидеть ваш созданный счетчик в списке.

Установка счетчика в Senler

Следующим шагом вам нужно связать этот счетчик с Senler.

Для этого перейдите на сайт senler.ru, авторизуйтесь в своем аккаунте, зайдите в подключенное сообщество.

Перейдите в раздел «Настройки» на панели слева. Там нажмите на вкладку «Приложение».

Спуститесь ниже к строке «Яндекс Метрика» и вставьте туда номер вашего счетчика.

Скопируйте его на сайте Метрики, под названием вашего счетчика.

В настройках Senler не забудьте нажать «Сохранить».

Настройка целей на подписку и отписку в Senler

Для настройки целей нам понадобятся следующие идентификаторы:

subscribe – общее количество подписок;
unsubscribe – общее количество отписок;
unsubscribe_all – общее количество отписок от всех групп;
subscribe_xxx – количество подписок в определенную группу (например subscribe_111);
unsubscribe_xxx – количество отписок от определенной группы (например unsubscribe_111).

Для добавления целей в Метрике нажмите по названию вашего счетчика в списке, тем самым зайдите в его внутренности.

На панели инструментов слева нажмите «Настройка».

Здесь перейдите на вкладку «Цели» и нажмите «Добавить цель».

Тип цели выберите «JavaScript-событие». В строке «Идентификатор цели» укажите идентификатор цели, которую желаете отслеживать. Воспользуйтесь списком выше.

Можно настроить все варианты целей, добавив их поочередно.

Рассмотрим на примере цели “subscribe_xxx” (количество подписок в определенную группу), где вместо xxx нам нужно добавить id группы.

Где его взять?

В Senler зайдите в раздел «Группы подписчиков», напротив группы будет ее id – цифры после знака #. В моем случае id 393080.

А идентификатор цели будет таким: subscribe_393080, он позволит отслеживать подписки в группу «10 нужных инструментов для работы с партнерками».

То есть, этот вариант цели вы можете настроить отдельно на каждую вашу группу подписчиков в Senler, подставляя ее идентификатор. То же и с целью «количество отписок от определенной группы».

Вот так выглядят добавленные цели:

Просмотр статистики

В дальнейшем Яндекс.Метрика начнет собирать статистику по вашему Сенлеру. Чтобы ее просматривать, зайдите внутрь счетчика, кликнув по его названию в списке.

В разделе «Сводка» можно посмотреть подборку статистики по ряду отчетов – количество посетителей, посещенные страницы, среднее время на сайте, показатель отказов, глубину просмотра. А также, с каких устройств были визиты, как распределились посещения по полу и возрасту. Вы можете выбирать, за какое время хотите посмотреть данные – сегодня, вчера, неделя, месяц, квартал, год или произвольный период времени.

В разделе «Вебвизор» можно посмотреть детальную статистику по отдельному посетителю – дату и время визита, страну, устройство, браузер, источник, время на сайте, номер визита, были ли достигнуты цели и какие, а также воспроизвести видео конкретного визита.

Можно открыть детализированную информацию по тому или иному визиту, кликнув на иконку в виде кружка с буквой «i».

В разделе «Стандартные отчеты» представлены разные отчеты, которые могут вам пригодиться.

Например, отчет «Конверсии» покажет статистику по достижению целей. Количество достижений той или иной цели, а также конверсию в процентах.

Отчет «Источники», среди прочего, позволяет отследить статистику по utm-меткам, в том числе достижения целей (конверсии) в привязке с метками.

Отчет «Аудитория» можно использовать для анализа демографических данных аудитории и ее активности в вашем приложении Сенлер. Опять же, этот отчет можно комбинировать с анализом целей (конверсий).

Бонусная часть статьи – добавление utm-меток в ссылку на подписку Senler

Чтобы добавить utm-метку в ссылку на подписку в Сенлер, вам понадобится компоновщик меток. К примеру, можно использовать вот этот: myutm.ru

Вы копируете ссылку на группу подписчиков, для которой хотите сделать метку.

И вставляете ее в строку компоновщика.

Важный нюанс: концовку ссылки, вместе с решеткой нужно на время удалить. И добавить уже после utm -метки.

Далее укажите параметры метки (источник, канал рекламы и т.д.). Например, в моем случае – источник – vk, вид трафика – post, название кампании – target. Эти данные указываем латиницей.

В конце ссылки после меток добавьте ранее удаленный хвостик.

Ссылка будет иметь такой вид:

Именно в таком виде используйте ее для рекламы в том источнике, под который ее создали.

Аналитику по меткам просматривайте в соответствующем отчете Яндекс.Метрики, о котором я упомянула выше.

Буду рада вашим вопросам и комментариям к статье.

С уважением, Виктория Карпова