Привет, друзья! Сегодня решила опубликовать слегка непривычный пост и собрать в нем основные термины, которые встречаются в партнерском маркетинге. Получилось что-то типа словаря для начинающего партнера.

С этими словами мне часто доводится сталкиваться в своей партнерской практике, поэтому, думаю, многим новичкам их расшифровка будет полезной. Так что, постаралась сделать объяснения максимально понятными и простыми.

Естественно, список далеко не исчерпывающий. Поэтому дополнения меня в комментариях приветствуются.Краткий словарь начинающего партнера

Намеренно не располагала термины в алфавитном порядке, а сгруппировала их по принципу близости друг к другу. В общем, вот что из этого получилось:

ЛЮДИ, АУДИТОРИЯ

целевая аудиторияТрафик – посетители, зрители, подписчики, читатели, в общем, вся та аудитория, которую мы привлекаем на партнерки.

Аватар клиента — собирательный образ вашей целевой аудитории, которой вы предлагаете партнерский продукт.

Лид — человек, который проявил интерес к партнерскому продукту и совершил определенное действие. Например, перешел на сайт и оставил контакты (подписался). То есть нам удалось зацепить внимание этого человека, и он стал для нас потенциальным покупателем.

Слово «лид» также используется в копирайтинге, где означает — первый абзац, который должен дать понять читателю, о чем пойдет речь в тексте и стимулировать его к дальнейшему прочтению.

Реферал — привлеченный по вашей ссылке партнер, с продаж которого вы получаете пассивный доход.

Аффиллиат — тот, кто зарабатывает на партнерских программах. Affiliate program – в переводе с англ. партнерская программа.

ССЫЛКИ

партнерские ссылкиЛинк – ссылка (опять же, с английского).

Рефссылка, реферальная ссылка — партнеркая ссылка.

Редирект – способ маскировки партнерских ссылок, когда вы перенаправляете посетителя с одной ссылки на другую. Для этого чаще всего используют специальные сервисы сокращения ссылок, плагин «Прятатель ссылок», фреймы и др.

Фреймовый сайт, фрейм — один из способов маскировки партнерских ссылок путем копирования партнерского сайта на свой домен через тег <iframe> . Подробно об этом я рассказала здесь.

Utm-метки — метки, которые устанавливаются на партнерскую ссылку для отслеживания эффективности того или иного рекламного канала. Ссылки с метками можно делать прямо в своем партнерском кабинете (в Е-автпэй, Джастклик), а также используя компновщик url от Google, скрипт «Генератор ссылок» Юджина Боса и др.

Субаккаунты (subID) – столкнулась с ними в товарных партнерках, это то же, что метки. Субаккаунты позволяют помечать каждую партнерскую ссылку для рекламы через разные каналы. А затем в статистике вы уже можете видеть данные по каждому из этих каналов (то есть их эффективность).

Перелинковка – позволяет соединять ссылками схожие между собой сайты, статьи, видеоролики. Если, к примеру, вы размещаете в одной своей статье ссылку на другую свою статью, то это будет внутренней перелинковкой, так как ссылки не выходят за пределы вашего сайта.

По такому же принципу можно делать перелинковку видеороликов на Ютуб: в одном видео предлагая посмотреть другое.

Так вы можете ссылаться в статьях на какие-то свои партнерские обзоры, рекомендации, лишь бы это было в тему.

Куки-файлы – при переходе пользователя по вашей партнерской ссылке сохраняют данные об этом на его компьютере и тем самым закрепляют его за вами на определенное кол-во времени (в одних партнерках на 30, 45 дней, в других – на год и более).

ПРОДВИЖЕНИЕ

продвижение партнерокТаргетированная (таргетинговая) реклама – позволяет максимально подстроиться под портрет вашей целевой аудитории и показывать объявления только тем людям, которым это предложение может быть интересно. В зависимости от пола, возраста, места жительства, предпочтений, интересов и т.д. Такую рекламу, к примеру, можно давать Вконтакте, Одноклассниках, Фейсбуке.

Тизеры – дразнилки. Это завлекающая реклама, основной акцент в которой делается именно на изображение. Сами картинки и фразы в тизерах носят, как правило, двусмысленный, провокационный характер. Их цель – заинтриговать, привлечь внимание. Хорошо работают в товарных партнерках, развлекательной, женской тематике, здоровье и т.п.

Партизанские методы продвижения партнерок – скрытые, неявные методы рекламы с помощью ненавязчивых рекомендаций, отзывов, обзоров, статей, а также комментариев и обсуждений на форумах и блогах.

Сайт-прокладка — способ продвижения партнерок, при котором вы ведете аудиторию не сразу на продающий сайт, а на страницу с отзывом о продукте (или, как вариант, своим каким-то кейсом).

Подогрев трафика — принцип здесь такой же, как с сайтом-прокладкой. Вы сначала как-то «подогреваете» аудиторию, а уже потом делаете продажу. Подогревом может быть серия писем в рассылке с полезной информацией, какая-то бесплатность, ваш отзыв, кейс (сайт-прокладка).

Кейс — ваш какой-то успешный пример, которым вы решили поделиться с другими. Например, вы внедрили какие-то фишки из купленного партнерского продукта, получили результат и поделились этим со своей аудиторией. А на фоне порекомендовали этот же продукт.

CPC – в переводе на русский эта англоязычная аббревиатура звучит как «цена за клик». То есть, в данном случае рекламодатель платит именно за клик по своим рекламным материалам. По такому принципу работает контекстная реклама Яндекса и Гугла, почтовики и т.д. eСPС – средняя стоимость клика.

Отстроиться от конкурентов — выделиться на их фоне, делать по-другому, не так как делают другие. Например, не пользоваться стандартными рекламными материалами, а менять их или делать свои.

Pелиз, лонч — запуск нового продукта на рынок (старт продаж нового продукта).

Лэндинг, подписная страница, посадочная страница, сайт-воронка — страничка для сбора контактов посетителей в обмен на какой-то продукт или услугу (через специальную подписную форму или заявку на обратный звонок).

Мануал – инструкция, пошаговое руководство. Особенно много в последнее время их развелось в каталоге Qwertypay.Краткий словарь начинающего партнера

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

арбитраж трафикаАрбитраж трафика — покупка трафика и последующая его продажа по более выгодной цене. Смысл в том, чтобы покупая трафик в контекстной, тизерной рекламе и т.д., и перенаправляя его на партнерки, не уйти в минус, а получить прибыль (окупить вложения в рекламу).

Оффер – предложение от партнера. Иными словами, это рекламная кампания, в которой вы получаете необходимые для рекламы материалы, свои рефсссылки. Офферами еще называют CPA партнерки.

CPA-партнерки – партнерки с оплатой за действие привлеченного по вашей рефссылке человека. Покупка им какого-либо товара или услуги, регистрация и т.п. Причем их направление самое разное –интернет-магазины, банки, страхование, игры, сервисы, услуги, инфотовары…

CPA –сети (агрегаторы) объединяют в себе множество подобных партнерских программ, упрощая тем самым взаимодействие рекламодателя и вебмастера. Несколько самых известных их них – Admitad.com, Cityads.ru, Ad1.ru.

ROI — возврат инвестиций. Это показатель того, насколько доходными или убыточными оказались ваши инвестиции (покупка рекламы).

CTR — показатель кликабельности по рекламе. Уровень CTR определяется соотношением числа кликов к показам рекламы в процентах. Для этого используется простая формула: клики делим на показы и умножаем на 100%. Например, при если при 200 показах у вас было 5 кликов, то в таком случае СTR=2,5%

Профит – самая первая трактовка этого слова, которая приходит в голову – выгода. Др. варианты – то, к чему вы стремились, что получили в результате своих действий.

Вот такой получился словарик, записала, все что вспомнила на данный момент. Надеюсь, вам пригодится.Краткий словарь начинающего партнера

Друзья, дополняйте меня в комментариях, спрашивайте. Всегда рада обратной связи от вас.

Желаю успехов!

С уважением, Виктория Карпова