10 нестандартных, но интересных копирайтерских приемов для ваших постов и рассылок

Привет! Свой путь в интернет-заработке я начинала с копирайтинга, поэтому до сих пор питаю слабость к этой теме. Тем более, переключившись с копирайтинга на инфобизнес и партнерский маркетинг, я поняла, что и тут без него никуда. Ведь свои предложения, информацию мы доносим через тексты, это такой же инструмент для привлечения клиентов.

И круто не просто использовать “базовые” копирайтерские приемы, которые уже знакомы всем, а добавлять что-то новенькое, что выделит ваши тексты. Некие фишки, изюминки, что-то не столь стандартное, свежее и оттого интересное.

В этой статье я поделюсь как раз такими 10 нестандартными, но интересными копирайтерскими приемами.

1. Крутой прием — придумывать новые словечки, свои “коронные фразочки”. Примеры: вместо вовлечения получаем «никтонереагирование», партнерское ссылкоблудие и т.п.

Зачем — чтобы тексты не были типовыми, обычными, а чтобы ваш контент имел ваш “авторский” почерк и был узнаваемым.

2. Переносить речевые обороты, фразы и слова из одной темы в другую

Примеры: кулинария — рецепты, кормить, готовка, начинка

Партнерский маркетинг: как правильно приготовить рекламное объявление, чтобы зацепить начинкой.

Или из сферы медицины: лекарство, пилюля, лихорадка

Маркетиг: Мощное лекарство от попадания рассылки в спам

Горькая пилюля, ожидающая новичка при работе с партнерками

Рекламная лихорадка, или что снижает конверсию ваших креативов.

Это опять же — свежо, оригинально и не сухо.

3. Слушать/читать англоязычных экспертов-маркетологов, брать интересные обороты и переводить. Очень мощная практика — и для саморазвития, и для пополнения своего копирайтерского загашника.

Так я подписалась на нескольких западных авторов-маркетологов, присылающих рассылки и периодически они используют интересные “маркетинговые” выражения, которые я фиксирую себе в блокнот.

Пример: «Вы же не хотите, чтобы ваш лид-магнит просто собирал цифровую пыль в почтовых ящиках ваших клиентов…»

Здесь меня зацепила фраза “digital dust”, что в переводе с английского “цифровая пыль”. Довольно оригинально и не встречалось мне ранее в других рассылках.

Такие “фразочки” потом также можно обыгрывать в своих текстах.

4. Использовать не просто цифры, а комбинации цифр в заголовках. Например: 5+2 способа повысить открываемость рассылок, 10 плюсов и 3 минуса в удаленном заработке.

5. Нужно быстро придумать тему поста или статьи? Используйте инверсию (inversio — переворачивание, перестановка) — сделайте наоборот. Нашли статью с полезными советами, переделайте ее под антисоветы — то есть, как наоборот делать не надо.

6. Использовать рифмы в текстах, заголовках. Это тоже необычно и привлекает внимание. А еще — как то настраивает на позитив и подбадривает. Частенько заканчиваю ими письмо или пост.

Примеры: Не стесняйтесь — к вебинару подключайтесь!
Приходите — фишки в числе первых получите!

И в таком вот ключе…

7. Придумать персонажа. Частенько мы пишем обезличенные, общие письма и посты. Но они могли бы стать более вовлекающими и захватывающими внимание, если ввести в текст персонажа — действующее лицо. На его примере можно рассказывать какие-то поучительные истории, делиться позитивными и негативными ситуациями, поучать. наставлять,подсвечивать ошибки…

Одно дело читать пост просто с обобщенными советами, а другое дело, когда советы даются от имени персонажа, или этому персонажу, попавшему в конкретную ситуацию и застопорившемуся в ней. Наблюдать за действиями других людей (даже вымышленных персонажей) всегда интереснее.

8.Преподнести материал в формате — а хотите узнать…, делюсь секретом, просёк тут одну фишку, получил инсайдерскую инфу, решил протестировать и случайно обнаружил… То есть, когда вы преподносите материал с неким секретным подтекстом — делитесь по-секрету, только со своими. Такой контент просто воспринимается как более ценный.

9. Использовать загадки . Это необычно и здорово вовлекает в чтение. От ответа на загадку далее можно сделать подводку к своему предложению.

Пример:

10 нестандартных, но интересных копирайтерских приемов для ваших постов и рассылок

Мои пример:

Посетитель ресторана обнаружил в чашке кофе муху и, подозвав официанта, попросил его принести другую чашку кофе. Едва пригубив вновь принесенную чашку, посетитель вне себя от ярости воскликнул: — Но это та же самая чашка кофе! Каким образом он распознал «хитрость» официанта?

Ответ: Кофе в чашке был сладким: прежде чем посетитель обнаружил муху, он успел положить в кофе сахар.

Можно использовать для призыва к действию в духе: если вы устали от подвохов и курсов пустышек, самое время не просто купить очередной курс, а прийти на консультацию — получить конкретные практические рекомендации по вашему вопросу и ваш индивидуальный план действий.

10. Используйте отсылку к “бытовому” источнику. Есть такая копирайтерская фишка — делать отсылки к известным фильмам, книгам, авторам, героям. Например: 10 правил богатства, которые я вынес из сериала “Миллиарды”. Это классно работает.

Но есть и другая фишка — отстройки от такого приема, и наоборот отсылка к обычному бытовому персонажу или ситуации в жизни, которая может случиться с каждым — что ближе и знакомо большинству.

Примеры:

“Общение с сантехником в лифте указало на ошибки, которые я допустил в рекламе…”

“Ссора с клиентом, которая привела к идее, как усилить курс…”

Крутые же приемы, согласны?

А хотите еще больше интересных копирайтерских лайфхаков и фишек? Тогда загляните в мою подборку.

Виктория