Привет! В этой статье хочу поделиться, как делаю анализ трафика на автоворонку в сводной табличке Excel. Статья в продолжение прошлой, где я разбирала, какие маркетинговые действия выполняю по продвижению нового лид-магнита и воронки.

И вот когда речь заходит о привлечении трафика из платных каналов, то я составляю себе сводную табличку, чтобы все это не держать в голове и сравнить в удобном наглядном виде.

Оставлю для вас видеоурок с подробностями ниже:

Табличку можно сделать в Excel, Google Таблицах и т.д.

Для себя составляю ее на 7 столбцов.

Как делаю сводный анализ по каналам трафика на свою автоворонку под партнерки? Моя таблица

В первый столбец вношу канал рекламы.

*если реклама на бирже рассылок Infooz или Bazaaremail, то отдельно помечаю id базы или имя автора, так как могу заказывать там рекламу повторно – чтоб понимать, какой автор и как сработал.

Во второй столбец заношу рекламный бюджет, который открутила по этому источнику. На первых этапах, пока определяю, какой источник работает лучше, и где реклама дешевле=эффективнее, то повторные вливания в тот же рекламный канал отображаю отдельно.

Например, открутила бюджет в РСЯ 600 рублей – протестировала первые цифры, немного подкрутила и повторный запуск рекламы фиксирую отдельно – посмотреть, как изменятся цифры.

В третий столбец вписываю количество кликов из рекламы.

*Эти данные я смотрю по Яндекс.Метрике или в соответствующем рекламном сервисе.

В Метрике опираюсь именно на столбец «Посетители» — это количество уникальных переходов. Потому что «визиты» — это суммарное количество переходов, в том числе неуникальных (когда один и тот же пользователь) мог переходить по ссылке несколько раз.

Как делаю сводный анализ по каналам трафика на свою автоворонку под партнерки? Моя таблица

В этом плане, например, часто не совпадает количество кликов по рекламе в Infooz или Bazaaremail с уникальными переходами в Метрике (их всегда меньше), потому что в Infooz считаются все клики, в т.ч. неуникальные.

При рекламе Вконтакте тоже обнаружила несовпадение — в рекламном кабинете было 97 кликов, а по Метрике уникальных — 82, а всего 110…

Четвертый столбец — % конверсии (это соотношение подписчиков к кликам). Полученное количество подписчиков из рекламного канала (столбец 5) делю на кол-во кликов из этого канала (столбец 3) и умножаю на 100. Получаю процент конверсии в подписку.

В пятый столбец вношу количество подписчиков. Эти данные я фиксирую по utm-меткам в Яндекс.Метрике в привязке к цели, которую настроила по данной воронке. В моем случае цель в Метрике – посещение страницы спасибо – означает факт подписки. Потому что попадают на эту страницу только те, кто подписался на лид-магнит и активировался.

Как делаю сводный анализ по каналам трафика на свою автоворонку под партнерки? Моя таблица

Отчет по меткам + целям смотрю в Метрике в разделе «Отчеты» — «Метки UTM».

Как делаю сводный анализ по каналам трафика на свою автоворонку под партнерки? Моя таблица

Как делаю сводный анализ по каналам трафика на свою автоворонку под партнерки? Моя таблица

По фильтру выбираю нужную цель «Посещение страницы спасибо». Опираюсь на данные в столбце «Целевые посетители»- это именно уникальные посетители, которые попали на страницу спасибо.

Как делаю сводный анализ по каналам трафика на свою автоворонку под партнерки? Моя таблица

Шестой столбец – цена подписчика. Чтобы ее посчитать, делю затраченный на рекламу бюджет (столбец 2) на кол-во полученных подписчиков (столбец 5) и получаю цену за 1 подписчика.

Седьмой столбец – действия по воронке. Здесь отмечаю активности по воронке – в частности, регистрации по партнерским ссылкам, которые встроены в воронке, заказы и продажи. Не всегда получается точно соотнести их с каналом рекламы – поэтому стараюсь запускать рекламу из разных каналов не одновременно (чтобы отследить активности после запуска того или иного источника).

Чтобы отслеживать действия в партнерках из воронки – я сделала специальные ссылки с метками в соответствующих партнерках, которые у меня встроены в воронку, и по меткам вижу переходы, подписки, заказы.

В данной воронке у меня работает партнерка Ольги Филипповой (с Автовебофиса):

Как делаю сводный анализ по каналам трафика на свою автоворонку под партнерки? Моя таблица

Как делаю сводный анализ по каналам трафика на свою автоворонку под партнерки? Моя таблица

И партнерка Салид (их оффер Академия Салид) – поэтому все действия подписчиков в воронке по этим меткам четко видны, и их можно фиксировать в таблице.

Как делаю сводный анализ по каналам трафика на свою автоворонку под партнерки? Моя таблица

Как делаю сводный анализ по каналам трафика на свою автоворонку под партнерки? Моя таблица

Что дает мне эта таблица?

Сводку данных по тем каналам трафика, которые я использую: я вижу, что сработало лучше, что хуже, где стоит подлить бюджет, а где нет.

Плюс если соотносить действия по воронке – рефералы, заказы в партнерках с тем периодом, когда запускался тот или иной канал рекламы – то можно понять, из какого канала подписчики активнее – где больше действий в партнерках, и идут продажи.

Также я встроила в воронку письмо с рекомендацией своей платной книги по партнерскому маркетингу, и когда добавляю email-ы оплативших в клиентские группы в сервисе Джастклик, то по utm-метке вижу, из какого канала трафика пришел этот клиент.

Протестировав трафик на воронку, например в течение месяца – смотрю, насколько она оправдала мои ожидания – окупила ли вливания в трафик.

*Если вышла в ноль или в небольшой минус, то я не печалюсь, поскольку, с базой подписчиков работаю на постоянной основе (регулярные касания по партнерским ссылкам, выпуск своих продуктов). Поэтому в перспективе нескольких месяцев этот трафик у меня окупается.

Ну а я, помимо того что меняю элементы в действующей воронке, запускаю и тестирую новые воронки.

Буду рада, если информация из статьи была вам полезной.

Виктория