Обзор инструментов Ютуб Аналитики

01.02.2015 Советы по Youtube   16 комментариев

Всем, привет! Сегодня я подготовила для вас обзор основных функций Youtube Analitics.

Если вы создали Ютуб-канал не просто так, намерены привлекать определенную аудиторию, взаимодействовать с ней и успешно продвигать свой проект, то вам непременно стоит использовать этот инструмент.

Именно он показывает картину развития видеоканала изнутри. Кто ваша аудитория, из каких источников она приходит, как реагирует на ваши видео, что ей интересно, и т.д.

Отчеты аналитики дают понять, каковы ваши успехи в продвижении видео, работают ли ваши аннотации и призывы к действию, делятся ли видеороликами, встраивают на др. сайтах и многое другое. Также аналитика позволяет сравнивать статистические данные за тот или иной период.

Итак, на примере моего канала рассмотрим инструменты аналитики в Ютубе, и чем они могут быть нам полезны.




Смотрите видео:

Или читайте краткий текстовый обзор.

Доступна Ютуб Аналитика в «Менеджере видео» либо в «Творческой студии», боковая колонка слева. Кликнув по этой вкладке, мы увидим основную статистику по каналу плюс вкладки с детальными отчетами.

Тут мы сразу можем указать нужный период отчета или выбрать разные временные периоды для сравнения.

Первое, что мы видим – это показатели эффективности: количество просмотров, общее время просмотра всех видео на кале (если кликнем по этой цифре, то увидим более подробную картину по просмотрам конкретных видео). Ну и общий расчетный доход (если канал подключен к партнерке).

Что касается просмотров, то когда наводим на них мышкой, видим, насколько выросло их количество в процентах по сравнению с предыдущим периодом.

показатели эффективности и активность пользователей

Чуть ниже отображается активность пользователей на канале – количество лайков, дислайков, комментариев, добавлений в избранное, подписчиков, а также сколько раз поделились видео. Все эти цифры кликабельные, нажимая на них, переходим в более подробные отчеты.

Вообще, как по мне, эта аналитика очень удобная и ориентироваться в ней просто.

Дальше перед нами не менее интересные данные.

ТОП-10 популярных видео на канале с числом просмотров за выбранный период, общим временем просмотра и доходом по каждому.

топ 10 просматриваемых видео

Например, первое видео в этом списке «Как сделать баннер онлайн» было самым популярным на моем канале в этом месяце и набрало 1354 просмотра (или 20% от общего количества просмотров). Общее время просмотра данного видео составило 4005 мин. или 17% от общего времени просмотра всех видео. И доход по данному видео – 0,23 цента или 17% от общего дохода всех видео на канале.

Следующее, что мы видим – демографические данные. Самые популярные регионы, из которых заходят на канал, и как в процентах распределился пол аудитории. В моем случае – мужская аудитория преобладает.

демографические данные

Опять же, кликая по этим отчетам, углубимся в данные и увидим возраст аудитории, число визитов из того или иного региона и т.д.

И, наконец, еще 2 важных отчета – это основные источники трафика и места воспроизведения.

источники трафика,места воспроизведения

На моем скриншоте видно, что большинство посетителей (30%) пришли именно из поиска на Ютуб, второе место (17%) занимают похожие видео и третье (16%) – внешние сайты. Ко внешним сайтам относятся поисковики Гугл и Яндекс, мой блог, Гугл +, др. соцсети и т.п.

Что касается мест воспроизведения, то у меня лидирует страница просмотра Ютуб, то есть страница с точным адресом видео. Попадать на нее могут, как из поисковиков, из поиска самого Ютуба, из фида (подписок), похожих видео и др. источников. То есть по прямой ссылке на то или иное видео.

Повторюсь, эти данные общие по каналу, ведь мы также можем просматривать все те же отчеты но по конкретным видео. Недаром под каждым видеороликом на канале есть вкладка «Analytics».

статистика по конкретному видео

Это была основная статистика по каналу, каждый из отчетов можно проанализировать еще подробнее, кликая по ним, или выбирая нужные вкладки в левой боковой колонке.

Давайте немного пройдемся по этим вкладкам, более подробно я останавливаюсь на них в видео.

Появилась в Ютуб-аналитике и такая возможность, как отчет в реальном времени, который доступен для пяти последних загруженных роликов. Он показывает примерные данные по просмотрам за последние 48 часов (почасовые) и за последние 60 минут (поминутные).

ютуб аналитика данные в реальном времени

Следующие несколько вкладок – это те самые детальные отчеты по просмотрам, источникам трафика, демографическим данным, удержанию аудитории…

На скриншоте представлены демографические данные за все время существования моего канала. Помимо разделения посетителей по полу, есть и подробные данные по возрасту. Из них я вижу, что у меня доминирует аудитория в возрасте от 18 до 34 лет, хотя и немало людей до 18 лет, и, наоборот, людей от 35 и старше.

демографические данные по каналу за все время

Что касается регионов, то большинство моих зрителей из России и Украины.

В источниках трафика можем получить подробную информацию по конкретному источнику.

Например, кликнув по поиску на Youtube, я вижу, по каким именно ключевым словам находят мои видео и какие запросы пользуются наибольшей популярностью.

источники трафика по ключевым словам

Из похожих видео на Ютуб вижу ролики с других каналов, которые привели мне трафик.

источники трафика похожие видео на ютуб

А во вкладке «Места воспроизведения» → «Встроенный проигрыватель на других сайтах» могу посмотреть, из каких конкретно сайтов идет наибольшее количество просмотров моих видео.

источники трафика встроенный проигрыватель на других сайтах

Во кладке «Устройства» отображаются данные о том, с каких устройств люди просматривают видео на моем канале, вплоть до ОС.

устройства с которых заходят на ютуб канал

Отчет «Удержание аудитории» позволяет оценить, насколько ролики интересны зрителям и как долго они удерживают их внимание.

среднее время просмотра всех видео на канале

По своему отчету я вижу, что среднее время просмотра всех видеороликов на моем канале составляет 3,30 мин.(19 %). Это очень мало, так как видео у меня довольно длинные. То есть, это сигнал мне, что видеоролики надо делать интереснее и менее продолжительные.

В таблице ниже отображается средняя длительность просмотра по каждому отдельному видео:

средняя длительность просмотра по конкретным видео

Например, видео «Как сделать баннер онлайн» наиболее слабо удерживает внимание аудитории, среднее время его просмотра составляет 2,49 мин., хотя сам ролик длится более 30 мин.

С другой стороны, видео «Обзор партнерской cpa-сети KMA» менее популярно по количеству просмотров, зато средняя длительность просмотра у него выше (7,37 мин.) и само оно короче (17 мин.). То есть, оно лучше удерживает аудиторию.

Если кликнуть по этому видео, то мы попадем на страницу с данными по удержанию аудитории на его отдельных временных отрезках. По графику видно, как снижается процент людей, которые досматривают видео до конца.

удержание внимания на отдельных временных отрезках видео

В отдельную группу выделены отчеты о взаимодействии. Как раз они отображают, как пользователи реагируют на ваши видео. Это данные о подписках, лайках, дислайках, добавлениях в избранное, комментариях, репостах и кликах по аннотациям.

Например, в разделе «Подписки» мы можем посмотреть, откуда люди чаще подписываются – с главной страницы канала или с конкретных видеороликов. С каких видео было оформлено больше всего подписок и сколько людей отписались.

данные о подписчиках

В разделе «Избранное» видно, какие видеоролики пользователи добавляют к себе в плейлисты.

статистика по добавлениям в избранное

Во вкладке «Поделились» можем увидеть, какими видео и сколько раз поделились пользователи. А нажав на любое видео в таблице, узнаем в каких именно соцсетях им поделились.

отчет поделились видео

И последний раздел «Аннотации» отображает данные о кликах по аннотациям, включая оверлеи и всплывающий баннер «Рекомендованное видео».

статистика по аннотациям

В таблице отображается общее количество кликов по аннотациям в отдельных видео, ctr и закрытия. Чтобы посмотреть подробную статистику по аннотациям, опять же, кликаем по названию нужного видеоролика.

данные по аннотациям

Итак, друзья, мы с вами рассмотрели разные отчеты Ютуб Аналитики, которые дают массу полезной информации о развитии видеоканала. Если вы их еще не используете, имеет смысл начать.

P.S. Продолжение обзора по трем новым функциями Yt.Analytics смотрите здесь.

Надеюсь, что ой обзор вам пригодился.:) А если возникнут вопросы, пишите в комментариях, буду рада подсказать.

Желаю успехов!

С уважением, Виктория

logo

Комментарии к Обзор инструментов Ютуб Аналитики (16)

  • Василий:

    Спасибо, Виктория. Очень полезная статья.

    • Виктория Карпова:

      Василий, спасибо!

  • Олия:

    Виктория, обзор, как всегда на пятёрочку. Подскажи, мне стоит монетизировать канал. Как лучше это сделать. :good:

    • Виктория Карпова:

      Оля,привет) Ну смотри сама – пока канал не шибко популярный, то и заработки мизерные. Для примера на моем канале около 6 000 просмотров в месяц, 68 видео, заработок за полмесяца составил 1,5 доллара:)
      Проще раскрутить канал женской тематики, чем по теме заработка и обзоров всяких интернет-программ и сервисов.
      А технически подключить партнерку не сложно, меняешь страну на США, создаешь аккаунт адсенс или через медиасеть. А вообще можно несколько способов монетизации совмещать – и партнерку Ютуба подключить и свои партнерские программы в тему видео рекламировать через оверлеи, аннотации, в описании и т.д.

      • Олия:

        Спасибо, я согласна. Рано ещё подключать=) Максимальный просмотр одного видео 850 и всего 20 видео. Так что подожду=)

        • Олия:

          Я у кого-то читала на блоге, точно не помню, что ты второй проект хочешь вести. Пригласить не забудь =)

          • Виктория Карпова:

            Да уже кое-какие шаги сделаны, но пока еще он в зачаточном состоянии. Так что когда наметятся первые результаты, то да приглашу:)

  • Максим:

    Вика, привет. Классная статья. Для меня очень полезная. Я подключил аналитику, но вот просматривал лишь общие показатели по каналу. Так сказать “положительную динамику”. А вот проанализировать по конкретным ключевым запросам и видео не додумался. Много интересного узнал. Спасибо тебе!

    • Виктория Карпова:

      Максим, привет:) Да, в Ютуб Аналитике много всякого интересного, открыла она мне глаза на некоторые вещи. Я до последнего времени тоже только по поверхности ее данными пользовалась, а тут решила разобраться подробнее и заодно поделиться.

  • Максим:

    Хорошая штука. Сейчас вот тоже время просмотров анализирую. Интересные показатели. Надо бы пересмотреть некоторые уроки ;-).

  • Александр Дубровченко:

    Привет, Виктория!Отличный обзор аналитики, без неё как без рук на самом деле. У меня на канале всего 12 роликов, но некоторые вышли в топ и за счет них идут просмотры, в день примерно 350-450 просмотров, а вот у жены на канале по английскому языку уже больше 4000 просмотров в сутки. Сейчас хочу свой канал подтянуть. :-)

    • Виктория Карпова:

      Привет! Ютуб классная вещь и аналитика показывает прям все, что нужно:) А канал развивать нужно и интересно. Главное регулярно новые видеоролики добавлять и делать их интересными.

  • Василий Петечук:

    Хорошее основательное видео. Смотрел с удовольствием.

    • Виктория Карпова:

      Василий, спасибо. Значит, не зря старалась:)

  • Сергей:

    Добрый день, Виктория.
    Подскажете, пожалуйста, где можно посмотреть, узнать – по каким ключам идет траффик на канал либо на видео?

    • Виктория Карпова:

      Здравствуйте. В разделе аналитики “Источники трафика”, кликаете по источнику “Поиск на Ютуб” и там списком откроются самые популярные запросы,по которым приходят на ваш канал. По ним же и поймете, какое видео лидировало по поисковым запросам за определенный период времени.

Оставить ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)