Что заставляет подписчиков отписываться от рассылок?

Насильно мил не будешь! Так и в работе с подписной базой, если постоянно напористо утомлять подписчиков рекламой и партнерскими ссылками, то мил не будешь и от тебя просто отпишутся…

Давайте пройдемся по самым частым причинам, почему подписчики отписываются. Зная причины, можно их минимизировать и снизить отписки. Почему не убрать совсем? Потому что это не реально — всегда будут отписки, и это нормально. Лучше уж они (подписчик передумал, его больше не интересует тема, попал не туда…), чем нажатия на спам.

Итак, наиболее яркие причины отписок:

1. Подписался на одно, а шлют другое. Резкий уход от тематики изначального лид-магнита, на который подписался человек. Например, его интересовали уроки по созданию сайта. А автор начал рассылать предложения про инвестиции и заработок на Вайлдберриз…

2. Человек изначально подписался чисто ради лид-магнита и тут же собирается отписаться. Либо банально зарегистрировался на временную почту типа Temp-Mail. Тут сразу понятно, что клал он на ваши дальнейшие письма — ему нужна была только бесплатная “вкусняшка”.

3. Вы делали рекомендацию на некачественные партнерки, и уровень доверия подписчиков к вам упал. Такое случается, когда рекомендуешь непроверенных авторов, если человек уже пару раз обжегся на ваших рекомендациях (не дали обещанного, лили воду, технический сбой, не предоставили продукт и т.п.), то он сделает вывод о том, что вы рекомендуете лажу и отпишется.

4. Низкое качество контента. Если контент рассылки не соответствует ожиданиям подписчиков, например, слишком рекламный, неуникальный (они итак это уже знают и читают, вы копируете чужой контент), то тоже будут отписки.

5. Частота рассылок тоже влияет на отписки. Если вы отправляете слишком много сообщений (например, по нескольку раз в день), это может привести к тому, что подписчики будут чувствовать себя перегруженными и начнут отписываться.

Что заставляет подписчиков отписываться от рассылок?

6. Недостаточная персонализация (сегментация). Если вы не настраиваете рассылки в соответствии с интересами и потребностями своих подписчиков, они могут потерять интерес к тому что вы шлете.

7. Ошибки в рассылке. Если в письмах есть много ошибок: как грамматических, из-за спешки, так и, например, ошибки и неработающие ссылки или частые сбои вашего сервиса рассылок — это может вызвать раздражение у подписчиков и побудить их отписаться.

8. Несоответствие ожиданиям. Если ваши заголовки обещают что-то, что не соответствует содержанию рассылки (это еще называют кликбейтными заголовками — чисто для привлечения большего внимания), это может привести к разочарованию и оттоку подписчиков.

9. Изменение тематики. Если вы резко меняете тематику рассылки без предупреждения подписчиков или без их согласия, многие из них отпишутся, а другие просто будут игнорировать ваши письма или, хуже того, жать на спам.

10. Смена интересов. Если интересы подписчиков меняются, и ваша рассылка перестает быть для них актуальной, они могут отписаться. Это нормальная ситуация. Чтобы быть на одной волне с аудиторией, важно регулярно проводить опросы и прислушиваться к обратной связи — что именно хотят видеть ваши подписчики в вашей рассылке.

11. Снижение качества. Если качество вашей рассылки падает со временем, например, из-за недостатка времени на создание контента, подписчики могут потерять интерес и отписаться.

12. Неудобный дизайн. Если дизайн вашей рассылки неудобен для чтения, например, из-за маленького шрифта, неадаптированности под мобильные устройства или неприятной цветовой схемы, это может отпугнуть подписчиков и привести к отписке.

13. Неудобный для подписчика формат контента. Например, только голосовые сообщения или только видео… Монотонность плоха везде, а в рассылке, чтобы удерживать внимание подписчиков, важно предлагать им как можно больше вариантов и форматов контента — и разные по длине видео, и статьи, и короткие посты, и чек-листы, и графику, и аудио подкасты… Тогда интерес выше и охват подписчиков тоже, потому что, есть выбор…

14. Негативный опыт. Если подписчики столкнулись с какими-то проблемами при использовании вашей рассылки (например, системные ошибки, долгое время загрузки письма, корявое отображение контента и т.п.), то это тоже может вызвать негатив и привести к отписке.

15. Нецелевые предложения. Если вы начинаете отправлять подписчикам нецелевые предложения, которые не имеют никакого отношения к вашей теме или бизнесу, они могут потерять доверие и отписаться. Например, такое бывает, когда автор стал продавать рекламу в рассылке и часто берет предложения рекламодателей без разбора…

16. Неактуальный контент. Если контент вашей рассылки устарел и не отражает текущие тренды и события, подписчики могут потерять интерес и отписаться. Особенно это актуально в автосериях писем, которые нужно регулярно пересматривать и обновлять.

Мини-итог

Чтобы получать меньше отписок, важно уделять внимание качеству, актуальности контента, формату и частоте рассылки. Кроме того, стоит собирать обратную связь от подписчиков и активно работать над улучшением рассылки в ответ на собранный отклик.

Тогда ваши подписчики будут понимать, что вы ведете рассылку не ради продаж и рекламы, а действительно стараетесь приносить им пользу и ценность. А это дорогого стоит.

Спасибо за то, что прочитали статью до конца!

Виктория

Также рекомендую материалы:

PDF-файлики (подарки) для продвижения партнерок по базе подписчиков. Пример использования

10 нестандартных, но интересных копирайтерских приемов для ваших постов и рассылок

PDF-отчет: сбор базы подписчиков ВК и E-mail и 10 способов ее монетизации.