Привет, друзья! Сегодня хочу поделиться некоторыми советами из блогерской практики. А именно – как писать статьи о том, что уже не раз написано до нас, чтобы это было не банальным повторением или пересказом. А со свежей подачей, интересно и полезнее, чем у конкурентов. Как-то так…

Когда я планирую написать статью на определенную тему, естественно, анализирую уже имеющиеся статьи коллег. И сразу думаю, чем могу ее усилить:

• Предложить несколько форматов подачи материала (текст, видео, инфографика).
• Раскрыть тему подробнее и понятнее.
• Дополнить.
• Преподнести информацию с учетом собственной практики.

как писать статьи в блог

Объясню на примерах своих статей, что я имею в виду.

Что касается разных форматов подачи информации в блоге, я начала практиковать это еще с момента его создания – чек-листы, видеоуроки, презентации, интеллект-карты, инфографика – творческий подход, чтобы выделиться на фоне других блогов моей тематики.

Один из самых ранних примеров – чек-лист по выбору партнерской программы для новичков. Я сделала его в формате пдф, выложила скрин прямо в статье и дала ссылку на скачивание. Чтобы человек не просто почитал статью и забыл, а смог сохранить этот чек-лист у себя и пользоваться в нужный момент.

Другой пример касается обзора курса Дмитрия Печеркина «Повелитель партнерских программ». Обзоры сейчас записывают многие блогеры, работающие с партнерками. Я не исключение:) При этом стараюсь делать их не столько рекламными, сколько полезными, подкрепляя своими отзывами, выделяя самые интересные моменты.

Данный обзор я подкрепила инфографикой по актуальным моментам, которые затрагивает курс. Чтобы дать пользу, привлечь к нему внимание читателя и чтобы он захотел получить еще больше полезностей, изучив сам курс.

Ставку на видео в статьях я тоже сделала не случайно. Одни предпочитают текстовый формат, другие видео, а мне не сложно предложить и то, и другое. Так, параллельно развивается и Ютуб-канал (+ возможность его монетизации), и, само с собой, с канала приходят посетители на блог.

Раскрываем тему подробнее и понятнее. Такой подход я тоже использую в своих статьях. Не потому чтобы настрочить больше текста или записать видео длиннее, а чтобы дать максимально полный ответ на вопрос. Учитывая те нюансы, которых мне самой не доставало при изучении этой темы впервые, и которые я собирала из разных источников, методом своих проб и ошибок.

В качестве примера – статья «Как связать Ютуб-канал с аккаунтом Адсенс». Толчком к ее написанию послужило видео, которое я посмотрела на Ютубе. Но информация в нем была довольно сжатая. Кроме того, после привязки аккаунт еще надо подтвердить… Изучив эти дополнительные моменты, я подготовила более расширенную и понятную для новичка инструкцию, с учетом моего опыта.

К дополнительной информации я прибегаю и в случае, если ответ на вопрос, который дается в статье довольно короткий. В пример статья «Как закрепить запись на стене Вконтакте». Я посчитала, что будет уместно дополнить ее аналогичной информацией и по другим популярным соцсетям, тем самым сделать ее еще полезнее.

Больше всего мне нравится формат статей, где человек делится своим опытом. Это статьи в стиле «Мой отчет», «Результаты моего эксперимента», «Как я делаю то-то…». В них всегда есть свежая информация даже если тема уже избитая, ведь у каждого свой опыт.

Примеры моих статей в таком духе – «Как я получила партнерку на Ютуб» и «Итоги эксперимента по рекламе партнерки через тизеры в Kadam».

Можно было и просто написать сухую инструкцию «Как разместить тизеры в Кадам», не заморачиваться со всякими так экспериментами, сделать рерайт имеющихся материалов. Ну а я предпочитаю живой подход и собственную практику. И вижу, что такие материалы получают гораздо больше отклика от моей аудитории.

Также хочу упомянуть и такой прием – предложить свой вариант решения обсуждаемой проблемы. Статья в ответ, так сказать. Как пример, приведу статью своего коллеги Максима Зайцева – Как решить проблему ссылок canonical в плагине All In One SEO Pack. Максим написал ее в дополнение к двум статьям на популярных блогах, где обсуждалась актуальная на тот момент ошибка в сео-плагине для Вордпресс. Все эти 3 статьи на одну тему, но решения в них предлагаются разные.

А в силу того, что дискуссия изначально развернулась на более популярных блогах и Максим удачно подхватил волну, то и ему досталась хорошая порция трафика и комментариев. Вот так, друзья, если вам есть что сказать, предложить или дополнить по теме, то обязательно делайте это!

Надеюсь, что мои советы вам пригодятся. Буду рада вашим вопросам и комментариям. :yes:

Желаю успехов!

С уважением, Виктория