Привет! Сегодняшняя статья будет актуальна для тех, кто собирает подписную базу в Senler (Вконтакте). От подписчика прилетел хороший вопрос:
«Можно ли почистить базу в Сенлере? То-есть, многие подписчики не открывают письма (не читают) уже по пол года и больше. Можно избавится от не активных людей? Может у Вас есть материал на эту тему? Спасибо».
Так, что если вы тоже задаетесь этим вопросом, то предлагаю свой ответ на него.
Кто предпочитает видеоформат, для вас ёмкий урок ниже:
Какие способы чистки я использую у себя?
1) Есть в Senler такая классная кнопочка «Обновить» — она чистит базу от «собачек» (забаненных и удаленных аккаунтов), а также от тех, кто запретил сообщения от сообщества – то есть они у вас базе мертвым грузом висят, а рассылки им все равно не доходят.
Где эту кнопочку найти? В Cенлере зайти в подключенное сообщество, в раздел «Подписчики» и вверху справа нажать «Обновить».
В появившемся окошке вы можете отметить галочками, каких подписчиков удалить и нажать по кнопке «Начать».
Немного подождать и дело будет сделано. Окошко чистки пропадет, обновите страницу в разделе «Подписчики» и посмотрите, насколько уменьшилась база.
2) Личные просьбы – отписать, слово «стоп», просто неадекватные сообщения, негатив, спам в ответ на мои рассылки. Тогда я отписываю вручную.
Копирую ссылку на профиль пользователя. Иду в раздел «Подписчики» в Сенлер, по кнопке «Добавить фильтр» — «Имя/ID или ссылка» добавляю ссылку на профиль , жму «Показать» и отписываю через кнопку «Удалить».
Кстати если человек ведет себя неадекватно, жестко спамит, оскорбляет и т.п., то его можно не просто удалить из базы, а добавить в «Черный список», чтобы он больше не мог писать в ответ на ваши рассылки всякую ерунду или снова подписаться.
В том же разделе «Подписчики» вверху есть вкладка «Черный список», в нее можно занести подписчика через кнопку «Добавить» или «Импорт».
Также можно заносить пользователя в черный список прямо из раздела «Сообщения» в сообществе.
3) Просто визуально пройтись по списку подписчиков (если их немного) и поудалять вручную странные аккаунты (я их называю случайные залетные).
Странность я измеряю чисто субъективно – непонятные имена профилей и аватары (какие- то запрещенные предметы на аватарах – типа оружия, а также персонажи фильмов, игр, мультиков, «полураздетые» девушки и т.п. Перехожу в профиль – смотрю, если явно человек не моих интересов, удаляю его вручную.
Как это сделать в Сенлер?
Зайти в раздел «Подписчики», в списке нажать на имя пользователя, там выбрать «Еще». Если нажать на «Профиль ВК» мы перейдем на личную страницу подписчика и сможем визуально ее оценить.
Чтобы убрать контакт из базы, просто кликаем «Удалить».
4) Это не совсем чистка, но считаю нужным упомянуть в данной статье. По личным просьбам подписчиков создаю для них группы-исключения. Это как? Просят не присылать рекомендации того или иного партнера, вообще не присылать партнерских рекомендаций или, например, не слать ничего платного, а только бесплатный контент.
Ок, мне не сложно за несколько секунд создать отдельную группу подписчиков (я ее никак не оформляю и ставлю скрытый доступ).
Затем добавить в нее желающих. Копирую ссылку на личный профиль пользователя. Иду в раздел «Подписчики» — «Импорт» — «Добавить ссылки».
Указываю ссылку на профиль и выбираю соответствующую группу, куда и заношу пользователя.
Далее ставлю эту группу подписчиков в исключение при отправке рассылки, в которой рекомендуется то, что они попросили не присылать.
5) Важное про группу «Без группы». Это отдельный сегмент в базе подписчиков Сенлера, куда попадают пользователи в таких случаях:
Знаю, что есть авторы рассылок, кто отправляет сообщения по всей базе, в том числе по данной группе.
Как видим, сам сервис Сенлер не рекомендует этого делать, так как эти пользователи явно не соглашались на получение рассылок. А значит – высокий риск, что на ваши рассылки будут жаловаться, что может привести к блокировке функции массовых рассылок для вашего сообщества.
Поэтому если вы отправляете рассылки по всей базе, то ставьте группу «Без группы» в исключения.
Вот такие приемы я использую, чтобы не напрягать подписчиков, которым это не надо, своими рассылками в Сенлер.
Буду рада, если мой опыт и материал вам пригодился.
Если что, задавайте вопросы в комментариях.
Виктория
Еще материалы по Senler:
1) Как создать мини-тест в чат-боте Сенлер
2) Как сделать платную подписку в Senler
3) Пример создания лендинга в конструкторе Senler
4) Пример создания партнерской мини-воронки в Сенлер
5) Как подключить Яндекс.Метрику к Сенлер
6) Про метки в Senler.
Спасибо, Викуля! Очень полезная статья….как всегда
Благодарю, Марина!:)
Виктория, благодарю за полезный материал! Некоторые нюансы в работе с Senler были мне незнакомы, хотя я давно собираю базу в этом сервисе. И мне всегда хотелось навести порядок в своей базе подписчиков, но как то руки не доходили или всему виной «Лень». Вот, теперь узнал пару фишек из вашей статьи и всё-таки навёл порядок. Теперь спокойно на душе. Ещё раз, Спасибо!
Сергей, отлично, что навели порядок и нашли для себя полезные фишки!:)
Спасибо за полезную статью!
А как быть с теми подписчиками, которые давно не читают писем, как их массово удалить?
Здравствуйте, теоретически думала, что можно применить фильтр — сортировка по непрочитавшим конкретные рассылки за последние к примеру 3 месяца (ну выбрать всех, кто за 3 месяца не читал ни одной рассылки). Но проконсультировавшись с поддержкой, поняла, что этот метод отпадает, не совсем корректно работает и удаляет тех, кто хотя бы одну рассылку не прочитал, а не все выбранные. Поэтому пока не подскажу, как в Сенлере чистить от тех, кто давно не открывает и не читает рассылок.