Привет, друзья! Продолжая тему развития канала на Ютуб, сегодня хочу дать вам несколько советов, как сделать его более удобным для посетителей. И тем самым добиться того, чтобы они дольше задерживались на вашем канале, просматривали больше видеороликов, становились вашими подписчиками…

Поговорим о перелинковке видео, плейлистах, оформлении канала, привлекающих внимание заголовках и обложках видеороликов.

Кое-что я уже реализовала на своем канале, поэтому в качестве примера буду показывать и его. Другие же идеи почерпнула у более раскрученных видеоканалов, а также из курса Эльдара Гузаирова «YouTube-мастер 2014».

Чтобы все это было для вас понятнее, записала видеоурок, а пока вкратце расскажу, что я имею в виду.

Поскольку посетители приходят на канал из разных источников, чаще всего попадая на конкретное видео из поиска или других сайтов, в таком случае особенно важно удержать их на канале.

Поэтому первое, что хочу сказать – видео должно соответствовать тому запросу, по которому вы его продвигаете. То есть, человек должен найти в нем то, на что рассчитывает. В противном случае, он закроет ваш ролик на первых секундах…

видео должно соответствовать названию

Если с этим у вас все в порядке, то следующая задача – заинтересовать зрителя др. своими видео. Сделать это можно по-разному: через конечные заставки, интерактивные подсказки, функцию “Рекомендованный контент” либо через ссылки в описании или в комментариях.

Вот пример того, как в своем видеоролике можно предложить другие видео по теме. Реализовано с помощью конечной заставки.

Второй важный момент – это использование плейлистов, в которые можно объединять ролики по одной теме. Они будут автоматически воспроизводиться друг за другом в той последовательности, которую вы зададите.

А еще, при помощи плейлистов удобно создавать тематические разделы на канале, коллекции самых популярных ваших видеороликов и т.п. В общем, все это позволяет новое оформление.

плейлисты на ютуб

В результате, главная страница вашего видеоблога становится более упорядоченной и понятной, а посетителям удобно перемещаться и смотреть видео по интересующей их теме.

Также находясь на главной странице канала, посетителю должно быть сразу понятно, куда он попал. Ориентировкой может служить название канала, либо если он у вас именной, то обложка и трейлер.

Вот пример удачной обложки, глядя на которую, мы сразу понимаем, что канал посвящен урокам игры на гитаре:

обложка для канала

А в качестве трейлера можно записать небольшой презентационный ролик (1-2 минуты), где вы рассказываете о том, чему посвящен ваш канал. Как вариант, можете сделать живое видео, презентацию (я, например, делала в программе PowToon), рисованный ролик и т.д.

И, конечно, все те видеоролики, которые отображаются у нас на главной, также должны привлекать к себе внимание. Своим заголовком и обложкой.

Поэтому в заголовке вместе с ключевым запросом используем слова-усилители. Примеры:

«Как создать кнопку онлайн? Самый простой способ»

«Как быстрее научиться рисовать»

«Как создать баннер для сайта за пару минут»

Можно даже отдельные слова выделять большими буквами.

А обложку для видео выбираем не из тех 3 случайных кадров, что предлагает Ютуб, а свою. Более интересную и привлекательную. Можно подыскать подходящие картинки в интернете:

обложка видео

Или сделать что-то подобное в Фотошопе либо др. удобном для вас редакторе:

обложка для видеоролика

Размер выбираем 1280Х720, и тогда обложка будет отображаться наиболее корректно.

В принципе, друзья, это все, чем я хотела сегодня с вами поделиться. Переходите к просмотру видео, где я на примерах показала, как можно улучшить свой канал:

И, конечно, задавайте вопросы и пишите свои мнения в комментариях.

Всем желаю успехов!

С уважением, Виктория Карпова